У Т В Е Р Ж Д А Ю

                                           Директор МОУ СОШ с.Песчаноозёрка

______________ Левшина В.В..

«____»____________2___г.        

 

П О Л О Ж Е Н И Е №

о ведении классных журналов

1. Общие положения,

1.1.                      Классный     журнал     является     государственным     нормативно-
финансовым    документом,    ведение   которого    обязательно   для
каждого учителя и классного руководителя.

1.2.                      К ведению журнала допускаются только педагогические работники,
проводящие уроки в конкретном классе, а также административные
работники, курирующие работу конкретного класса.

1.3.                      Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно,
без     исправлений,     чернилами     (пастой)     черного     цвета.     В
исключительных     случаях     допускается     делать     исправления,
содержание которых необходимо описать в нижней части страницы,
заверив их личной подписью учителя с ее расшифровкой.

1.4.                      При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого
урока.

7.1.                      Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском
языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем
практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков
с   использованием  информационных  технологий   и   видеоуроков,
например,   пр.р.   №5   «Размещение   топливных   баз»,    к.д.   №2
«Сложное предложение», л.р. №1 «Определение доброкачественной
пищи» и т.п.

1.1.                      В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать
только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н»,
«н/а», «зач.», «осв.».

1.2.                      С    целью    повышения    качества    проверки    и    оценки    уровня
прохождения   учебных   программ   по   всем   учебным   предметам
учителям   необходимо   вести   на   правой   стороне   развернутой
страницы     классного     журнала     сквозную     нумерацию     всех
проводимых уроков и нумерацию уроков по всем темам учебного
курса.

1.8.         В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех
учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической
контрольной работы,  сочинения и других форм  промежуточной
аттестации школьников (в том числе и отсутствующих в день
проведения занятия).

1.9.                      На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан
записывать  тему,   изученную   на  уроке,   и   задания   на  дом  (  с
указанием времени, необходимого на его выполнение).

1.10.              В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания,
страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики
организации   домашней   работы   и   времени,   необходимого   на
выполнение задания.  Например, «повторить…,  составить  план  к
тексту, составить или заполнить таблицу, учить наизусть, ответить
на вопросы, домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.»

1.11.              Количество    часов    по    каждой    теме    должно    соответствовать
тематическому планированию и программе учебного предмета.

1.12.              следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в
первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более
уроков) сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной
деятельности   и   формирует  негативное   отношение   к  учению   и
учебному предмету.

1.13.              Между зачетами, математическими контрольными работами следует
предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изученной
теме   на  основе   выявления  уровня  образовательной   подготовки
школьников путем устного опроса.

1.14.              Категорически  запрещается  допускать  обучающихся   к работе  с
классным журналом.

2. Обязанности классного руководителя.

2.1.    Классный руководитель заполняет в журнале:

      Титульный лист (обложку);

      Оглавление (с.2);

      Списки учащихся на всех страницах;

      Общие сведения об учащихся (1 — 4-е классы — с.54-55, 5 — 9-е
классы — с.68-69, 10 — 11-е классы — с.77-78);

      Сведения о количестве пропущенных уроков (1 — 4-е классы —
с.56-59, 5 — 9-е классы — с.70-73, 10-11-е классы — с.79-82);

      Сводную ведомость посещаемости (1 — 4-е классы — с.60, 5 — 9-е
классы — с.74, 10 — 11-е классы — с.83);

      Сводную ведомость успеваемости (1 — 4-е классы — с.61, 5 — 9-е
классы-с.75-81, 10- 11-е классы-с.84-90);

      Сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях
(5-9-е классы — с.82-83, 10 — 11-е классы — с.91-92);

      Листок здоровья (1 — 4-е классы — с.62, 5 — 9-е классы — с.85, 10-
11-е классы — с.92).

2.2.    Номер класса, фамилия, имя и отчество классного руководителя
указывается на обложке журнала и странице 2.

2.3.          Еженедельно в раздел «Учет посещаемости учащимися»
записывается количество дней и уроков, пропущенных
школьниками.

2.4.          В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице)
классный руководитель вклеивает в журнал справку об обучении в
санатории (в больнице).

2.5.          Не допускается сокращения в названии предмета и предмет пишется с маленькой буквы. Название предмета должно соответствовать учебному плану школы.

2.6.          Фамилия и имя учащегося в журнале пишутся полностью.

2.7.          На первой станице журнала в оглавлении нумерация страниц должна быть сделана в столбик по правому краю листа.

3. Обязанности учителей предметников.

3.1.          Учитель   обязан   систематически   проверять   и   оценивать   знания
учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название
месяцев и свою фамилию, имя и отчество на правой странице
журнала.

3.2.          Учитель   на   левой   странице   журнала   ставит   дату   урока,   при
сдвоенном     уроке          дату     записывает     дважды,     отмечает
отсутствующих на уроке буквой «н», выставляет оценки за устные
ответы   и   письменные   работы      колонку   за   то   число,   когда
проводилась работа).  Запрещается выставление отметок «задним
числом». Отметки за письменные работы выставляются в сроки,
оговоренные в Положении о проверке тетрадей.

3.3.          При   проведении   сдвоенных   уроков   запись   темы   делается   для
каждого урока.

3.4.          В случае проведения тематического учета знаний оценки у всех
учащихся выставляются в день проведения зачета, тематической
контрольной работы,  сочинения и других  форм  промежуточной
аттестации школьников ( в том числе и отсутствующих в день
проведения занятия).

3.5.          Между зачетами, тематическими контрольными работами следует
предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изученной
теме   на  основе   выявления  уровня  образовательной   подготовки
школьников путем устного опроса.

3.6.          В  случаях  проведения  занятий  с учащимися  на дому  учителя-
предметники, перед выставлением итоговых отметок, выставляют в
классный    журнал    текущие    отметки    на    основании    журнала
надомного    обучения,     подписанного    родителями     (законными
представителями) учащегося.

3.7.          На странице записи  пройденного  материала в конце  итогового
периода (триместра или четверти) производится запись о числе
проведенных уроков  «по  факту»  и  «по  плану»,  что  заверяется
личной подписью учителя.

3.8.          Оценки следующего триместра (четверти) и полугодия выставляют
через     один    столбец    после    триместровых    (четвертных)    и
полугодовых оценок.

3.9.          На   занятиях   по   иностранному   языку,   технологии,   физической
культуре (10 — 11-е классы) класс делится на две группы. Записи
делаются каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

3.10.      По итогам аттестации за каждую четверть с 1 по 9 классы и по полугодиям 10,11 классы делается запись о выполнении программного материала.

3.11.      После выставления промежуточных итоговых отметок оставляется один столбик.

3.12.      Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по

следующим учебным предметам:Литература:

      Оценки за творческие работы (классные, домашние сочинения и
другие)   выставляются   как   по   русскому   языку,   так   и   по
литературе на страницах «русский язык» и «литература»;

      Перед     записью     темы     уроков     по     внеклассному     или
самостоятельному,    выразительному   чтению   следует   писать
сложно сокращенные слова: «вн. чт.». «сам.чт.», «выр.чт.»;

      Оценки за выразительном чтение (наизусть) следует выставлять в
отдельную колонку, а в графе «что пройдено» писать: А.Блок.
Чтение наизусть;

      Сочинение записывать так: 1 урок. P.p. Сочинение по творчеству
поэта Серебряного века,2 урок.
P.p. Написание сочинения.

Русский язык:

      Оценки за контрольный диктант с грамматическим  заданием
следует выставлять в одной колонке дробью (4/4); (5/3);

      Запись о проведении классного изложения по развитию речи
следует  делать   так:   1  урок.   P.p.   Изложение  с  элементами
сочинения.2 урок. P.p. Написание изложения по теме: «.. »;

Иностранный язык:

  Обязательно следует указывать в графе»что пройдено» одну из
основных  задач  данного  урока.  Например:   «Ознакомление  с
определенным     артиклем.     Обучение     чтению.     Тренировка
употребления изученной лексики» или «Введение новой лексике
множественное число существительных»;

Технология, физика, химия, физическая культура:

  Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается
либо в графе «что пройдено на уроке», либо в графе «домашнее
задание».

Биология:

  Лабораторные работы (л.р.) проводятся и отмечаются в журнале
в зависимости от типа урока и задач либо:

   для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности
(оценивается индивидуально);

   для иллюстраций и систематизации изученного материала;

   для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у
всех учащихся).

4. Выставление итоговых оценок.

4.1.          Итоговые оценки учащихся за триместр (четверть), полугодие, год
должны быть обоснованы.

4.2.          Для объективной аттестации учащихся за триместр и полугодие
необходимо  наличие   не  менее  трех   оценок   (при   2-х  часовой

недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам, как русский язык, литература, математика, физика, химия. Итоговая оценка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями, утвержденными соответствующим МО.

4.3.          Итоговая оценка за триместр «н/а» (не аттестован) может быть
выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и
пропуска учащимся не менее 30% учебного времени.

4.4.          Итоговые   оценки   за   каждый   учебный   триместр   и   полугодие
выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом
даты последнего урока.

4.5.          Годовая      оценка      выставляется      в      столбец,       следующий
непосредственно   за   столбцом   оценки   за   последний   триместр.
Полугодие.

4.6.          Итоговая   оценка   за   год   «н/а»   (не   аттестован)      может   быть
выставлена только в случае наличия не менее двух оценок «н/а» за
учебный период и пропуска учащимся не менее 30% учебного
времени.

4.7.          В случае сдачи экзамена при завершении изучения конкретного
предмета оценка за экзамен выставляется в столбец, следующий
непосредственно за столбцом годовой оценки.

4.8.          Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена,
выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом
оценки за экзамен.

5. Обязанности заместителя директора по УВР.

5.1.                        Заместитель   директора   по   УВР   обязан   обеспечить   хранение
классных журналов. Систематический контроль ведения классных
журналов    осуществляется    заместителем    директора    по    УВР.
Проверка журналов осуществляется один раз в три недели и в конце
каждой четверти. Замечания и предложения по ведению журнала
записываются   на  последней,   специально   отведенной   для   этого
странице.

5.2.                        Заместитель    директора    по    УВР    дает   указания    учителям    о
распределении   страниц  журнала,   отведенных  на  текущий  учет
посещаемости уроков и успеваемости учащихся в соответствии с
количеством   часов,   выделенных   в   учебном   плане   на   каждый
предмет.

5.3.          Заместитель директора по УВР проводит инструктаж всех категорий
учителей о порядке ведения журнала.


Ваш отзыв