Учебный план


МОУ СОШ с.Песчаноозёрка


Основное  общее образование


Учебные предметы


Инвариантная часть (федеральный
компонент)


6


7


8


9

Русский язык

3

3

3

2

Литература

2

2

2

3

Иностранный

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Информатика

 

 

1

2

История

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

1

География

1

2

2

2

Природоведение

 

 

 

 

Биология

1

2

2

2

Химия

 

 

2

2

Физика

 

2

2

2

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

Искусство (музыка)

1

1

 

 

Физкультура

3

3

3

3

ОБЖ

 

 

1

 

Технология

2

2

1

 

Итого


25


29


31


30

Вариативная часть
( компонент образовательного учреждения):

 

 

 

 

ОБЖ

1

1

 

1

Русский язык

2

1

1

1

Элективный курс
«Занимательное словообразование»

 

 

 


 

Элективный курс
«Занимательная физика»

 

1

 

 

Элективный курс
«Историческое краеведение»

 

 

1

 

Элективный курс
«Технология работы с контрольно- измерительными материалами по
математике»

 

 

 

0,5

Элективный курс
«Физика в сельском хозяйстве»

 

 

 

0,5


Итого


28


32


33


33

вакансия

2

0

0

0

 


30


32


33


33

 

 

           

2-11 классы- 34 учебные недели

Расписание кружков и секций

 

наименование

время

класс

Руководитель

Кружки

1. «Здоровый
ребёнок –

успешный ребёнок»


пятница1300


четверг 1300


 


вторник 1300


 

2,4

3

1

Петрина Л.В.

Гордеева М.Г.

Петрина Л.В.

2. «Радуга
творчества»

вторник 1300


четверг          
1300


 

 

2,4

 

Игнатенко Г.К.

3. «Растим патриотов
России»


понедельник                1300


четверг  1300


понедельник

1300


среда
 1300


среда
         1300


пятница
1300


 

 

1

 

 

2,4

 

3

 

Петрина Л.В.

 

 

Игнатенко Г.К.

 

Гордеева М.Г.

4. «Юный  

       информатик»


четверг


1600

5 – 6 

Ткаченко Л.И.

5. «Занимательное
оригами»


вторник


1600

7

Левшина В.В.

6. «Сундучок
творчества»


среда 1600

5-11

Аминова Е.М.

Секции

1. Волейбол


понедельник


1700

 

 

Коваленко В.А.


четверг


1700

 

2. Гиревой спорт


среда


1700

 

 

Сосновский В.К.


пятница


1700

 

 

 


Годовой календарный график  общеобразовательного
учреждения:

 

Структура годового
календарного графика общеобразовательного учреждения

Начало учебного года – 1 сентября

Окончание учебного года
27 мая

Продолжительность
учебного года по ступеням

 

Триместры

Дата

Продолжительность

недель

Начало триместра

Окончание триместра

1 триместр

1 учебный модуль

2 учебный модуль

01.09.

13.10

07.10

23.11

5 учебных недель

6 учебных недель

2 триместр

1 учебный модуль

2 учебный модуль

01.12

12.01

31.12

01.03

5 учебных недели

7 учебных недель

3 триместр

1 учебный модуль

2 учебный модуль

09.03

04.05

30.04

24.05

8 учебных недель

3 учебных недели

 

Продолжительность каникул
в течение учебного года:

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

1 триместр

1 учебный модуль

2 учебный модуль

08.10

24.11

12.10

30.11

5 дней

7 дней

2 триместр

1 учебный модуль

2 учебный модуль

01.01

02.03

11.01

08.03

11 дней

7 дней

3 триместр

1 учебный модуль

2 учебный модуль

01.05

09.05

03.05

10.05

5 дней

Дополнительные каникулы для 1 класса

02.02

08.02

7 дней


  1. Начало занятий – 830
  2. Окончание занятий – 1430
  3. Время проведения факультативных занятий, элективных курсов, кружков, секций- с 1500 до 1930
  1. Продолжительность урока – не более 45 минут (по приказу администрации продолжительность урока может быть сокращена)
  2. Факультативные занятия – не более 45 минут
  3. Кружки и секции – не более 45 минут
  4. Продолжительность перемен по 20 минут после 2 и 3 уроков

Промежуточная и итоговая аттестация

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется  учителями по 5-ти балльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки  и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

В  Учреждении  существует следующая система оценок:

  • в первом классе используют только качественные оценки успешности освоения программы;
  • во 2-11 классах выставляются оценки в баллах;
  • промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9 классах по триместрам,  11 классах по полугодиям; по предметам, на изучение которых отводится 1 час в неделю во второй ступени обучения, промежуточные итоговые оценки могут выставляться по полугодиям.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования.

Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения. Выпускникам,  достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего полного общего образования, награждаются золотой и серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, триместровые и полугодовые и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Промежуточная аттестация проходит  апрель- май

1 кл.- комплексная проверка

2 кл- комплексная проверка — тест

3 кл — комплексная проверка — тест

4 кл.-  комплексная проверка – тест

 

5кл- русский язык (диктант), математика(к/р), англ.

 

6кл- русский язык( тест), математика(тест)

 

7кл- русский язык(тест), математика(тест)

 

8кл- русский язык(тест), математика(тест), химия(тест), англ. (тест)

 

 

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я   З А П И С К А

к учебному плану

МОУ СОШ с.Песчаноозёрка

на 2014 – 2015 год

 

1.Нормативные документы

Учебный план на 2014-2015 учебный год составлен на основании:

* Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании Российской Федерации» ( в ред. от 25.11.2013 № 317-ФЗ);

* Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы образования, утвержденного приказом Министерством образования от 09.03.2044 г. № 1312;

*Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 0.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях»;

* Приказа Минобрнауки РФ от 05.03.2012 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» ( в ред. от 31.01.2012 г. № 69);

* Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования»;

* Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

* Приказа Минобрнауки РФ от 04.02.2011 г. № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

* Приказа Минобрнауки рФ от 31 января 2012 года « 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской федерации от 28 января 2012 года № 84-Р;

* Приказа Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы «Общего образования»;

* Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2008 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы «Общего образования»;

* Приказа Минобрнауки РФ от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные  планы для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и  примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы «Общего образования»;

* Приказа Минобрнауки РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в  федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312;

* Приказа Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

* Письма Минобрнауки Амурской области «Об организации  преподавания предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования № 07-2375 от 08.05.2013 г. ;

* Письма Министерства образования Российской Федерации от 20.04.2004 г. № 14-51-202/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»;

* Письма Минобразования РФ от 25.03.1999 г. № 389/11-12 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе»;

* Письма Минобразования РФ от 14.05.1999 г. № 389/11-12 «О преподавании Основ безопасности жизнедеятельности» в 10-11 классах общеобразовательных учреждений»;

* Программы развития ОУ;

* Программы общеобразовательного учреждения;

* Устава образовательного учреждения (зарегистрирован постановлением Главы Октябрьского района от 16.03.2011 г. № 205).

 

  1. 2.      Общая характеристика учебного плана

 

v            Общая направленность учебного плана:

  • поддержка вариативности системы  образования, модернизация содержания образования;
  • развитие интегративного изучения отдельных дисциплин;
  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;
  • обеспечение общего  образования, установленного образовательным государственным стандартом;
  • увеличение объема учебного времени, отводимого на изучение профильных предметов;
  • формирование экономической и экологической компетентности  школьников;
  • поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;
  • формирование и развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;
  • на помощь в самоопределении и социальной адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях.

3.Цели и задачи учебного плана:

  1. Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения.
  2. Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений и навыков во всех изучаемых образовательных областях.
  3. Отработка структурно-функциональной модели профилизации учащихся старшего звена.

4 Развитие предпрофильной подготовки учащихся 9 класса.

5.Использование деятельностных технологий обучения.

  1. Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

7.Апробация содержания и методики преподавания элективных курсов.

8.Развитие проектной и исследовательской  деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.

Учебный план школы составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – он помогает создавать условия для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие принципы построения учебного плана:

  • гуманизация образования;
  • индивидуализация и дифференциация обучения;
  • интегративность учебных дисциплин;
  • профилизация образования.

 

Учебный план составлен на основе нормативов базисного плана (агротехнологический профиль) с учетом национально — регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Данный учебный план устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования 1-9 классов на 5-ти дневную рабочую неделю, а 11 класс на 6-ти дневную рабочую неделю.

Начальное общее образование ориентировано на 4-летний срок обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели,

2 – 4 классы не менее 34 учебных недель. Данный учебный план начальной школы устанавливает изучение иностранного языка со 2 класса. Интегрированный предмет «Окружающий мир» включает в себя модули и разделы социальной гуманитарной направленности, а также изучение природы родного края. В содержании данного курса интегрированы знания по различным областям географии, биологии, экологии, которые позволяют развивать у детей основы экологической ответственности за землю и  природное окружение. Преподавание данного предмета создаст более благоприятные условия для продолжения естественно-научного образования в последующих классах предпрофильного и профильного обучения. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Вопросы основ безопасности жизнедеятельности интегрируются в предметы «Окружающий мир» и «Физическая культура». С целью обеспечения компьютерной грамотности в 3,4 классах  учебный предмет «Информатика»  введён как курс внеурочной деятельности «Занимательная информатика» в объёме 1 час. Учащиеся 1,2,3,4 классов занимаются по новым образовательным стандартам с обязательной нагрузкой Федерального компонента 21,23,23,23  часов соответственно . В целях  обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе предусмотрена внеурочная деятельность. В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность вынесена за пределы учебного плана и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, социальное, научно-познавательное, духовно- нравственное).

В 4 классе введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», который направлен на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. Исходя из запроса родителей, курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет представлен модулем «Основы светской этики» — 1 час в неделю.

Основное общее образование рассчитано на 5-ти летний срок обучения. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода. Продолжительность урока 40 минут.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право». На учебный предмет ОБЖ  отведено по одному часу за счёт регионального  компонента в 5-9 классах для отработки знаний, умений, навыков при экстремальных ситуациях. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Вопросы краеведения изучаются модульно в рамках соответствующих предметов федерального компонента: истории, географии, литературы.

Для повышения качества знаний по предметам на ступени основного общего образования, всестороннего развития личности —  в 5-9 классах за счёт компонента образовательного учреждения добавлены следующие предметы:

 

Предмет

Класс

Количество часов

Цель добавления

Основы безопасности жизнедеятельности

5

1

Освоение обучающимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении

Русский язык

2

Углубление и расширение знаний по предмету

Русский язык

6

2

Повышение уровня коммуникабельности расширение кругозора по предмету

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Освоение обучающимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении

Основы безопасности жизнедеятельности

7

1

Освоение обучающимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении

Русский язык

1

Углубление и расширение знаний по предмету

Русский язык

8

1

Закрепление знаний по предмету и подготовка е ГИА

Русский язык

9

1

Закрепление знаний по предмету и подготовка е ГИА

Основы безопасности жизнедеятельности

8

1

Освоение обучающимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и
чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении

 

В соответствии с письмом Минобрнауки Амурской области  от 08.05.2013 №07-2375 «Об организации преподавания предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования» с 7-го класса учебный предмет «Математика» представлен модулями «Алгебра», «Геометрия».

Для изучения родного края выделено из школьного компонента 1 час элективного курса «Историческое краеведение» в 8 классе.

Элективные курсы по физике в 7 классе и русскому языку в 5 классе позволяют расширить разговорную , литературную и деловую речь учащихся   , развивают логическое мышление. Данные элективные курсы включены в учебный план на основе анкетирования обучающихся и их родителей.

Элективный курс «Химия в сельском хозяйстве» введён  для продолжения естественно-научного образования в последующих классах  профильного обучения.

Элективный курс в 9 классе «Технология работы с контрольно- измерительными материалами по математике» позволяет углубить и расширить знания по предмете « Математика»  и закрепить знания при подготовке к  ГИА

Среднее общее образование рассчитано на 2 года обучения. Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Осуществляя запросы обучающихся и их родителей,  в школе введён агротехнологический профиль.

В целях обеспечения профессиональной ориентации учащихся соответствующего профиля  введен в вариативный компонент образовательного учреждения предмет по профессиональному обучению для юношей  «Тракторы и сельскохозяйственные машины».  При прохождении данного курса юноши  сдают квалификационные экзамены с последующим получением удостоверения  «Тракторист-машинист», которое   дает право работать на всех тракторах. Для этого предмета в учебный план   11 класса отведено  4 часа. Предметы «Биология», «Основы агрохимии и агроэкологии» введены  для общего изучения профиля. А учебный предмет «Культура дома» знакомит девушек с ведением домашнего хозяйства, где они учатся швейному делу, кулинарии и дизайну, посеву, посадке, обработке и уборке овощей и фруктов. Для этого отведено  2 часа.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Из школьного компонента отведено на изучение географии  и информатики по 1 часу.

В 11 классе учебный предмет «Математика» представлен модулями «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» в соответствии с письмом Минобрнауки от 08.05.2013г. № 07-2375.  Для закрепления знаний и подготовке к ЕГЭ по русскому языку выделен  1 час элективных занятий   11 классе. Для подготовки учащихся к ЕГЭ по математике отведен в 11 классе  1 час.

Перечень элективных курсов сформирован на основании запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учётом данных, полученных в ходе диагностических материалов прошедшего учебного года и направлен на:

— реализацию запросов обучающихся по расширению программы отдельных предметов полного общего образования, подготовки к ЕГЭ для поступления в ВУЗ;

— развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на расширенном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи ЕГЭ;

— удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

 

 

 


Ваш отзыв