Устав школы и изменения в устав

УТВЕРЖДЕНприказом отдела образования

администрации Октябрьского района

 

от «        »                      2015 г.

 

«        »                      2015 г.

 

 

У    С    Т     А    В

 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 

ШКОЛА    с. ПЕСЧАНООЗЁРКА»

 

с. Екатеринославка

2015

  1. Общие положения

 

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Песчаноозёрка» Октябрьского района Амурской области (в дальнейшем по тексту именуемое «Учреждение») является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» с целью предоставления несовершеннолетним возможности получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
    • Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.
    • Тип – общеобразовательное учреждение.
    • Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Песчаноозёрка»

Сокращённое наименование Учреждения: МОУ СОШ с. Песчаноозёрка

Полное и сокращенное наименование являются равнозначными.

1.1.4. Учреждение создано администрацией муниципального образования Октябрьский район Амурской области, находится в ведомственном подчинении (подотчётно и подконтрольно) отделу образования администрации Октябрьского района, (далее – Учредитель), который осуществляет функции и полномочия его учредителя.

Юридический и фактический адрес учредителя: д. 59, ул. Комсомольская, с. Екатеринославка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676630.

1.2. Юридический адрес Учреждения: д. 98, ул. Чкалова, с. Песчаноозёрка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676642

1.3. Фактический адрес Учреждения (мест осуществления образовательной деятельности)

— д. 98, ул. Чкалова, с. Песчаноозёрка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676642 (начальная, основная и средняя школа);

— д. 101, ул. Чкалова, с. Песчаноозёрка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676641 (дошкольная группа);

— д. 25, ул. Вторая, с. Переясловка, Октябрьский район, Амурская область, Россия, 676641 (начальная, основная и средняя школа — филиал МОУ СОШ

с. Песчаноозёрка).

Филиал действует на основании Положения о филиале, утверждаемого директором Учреждения.

Наименование филиала: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Песчаноозёрка» в с. Переясловка.

1.4. Учреждение создаётся Учредителем по собственной инициативе и учреждается уполномоченным органом муниципального образования в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Учреждение является юридическим лицом.

1.5. Учреждение является образовательным учреждением, осуществляющим образовательный процесс, то есть реализующим несколько образовательных программ и обеспечивающим содержание и воспитание обучающихся, а также присмотр и уход за воспитанниками.

1.6. Учреждение имеет печать установленного образца, штамп, бланки с соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, имеет счета в органах Федерального казначейства.

1.7. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать    имущественные   права  и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, мировом, арбитражном и третейском судах. Гражданские права и обязанности Учреждения   определяются целями его деятельности.

1.8. Учреждение является бюджетной организацией. Порядок его финансирования определяется законом. Порядок его создания, реорганизации и ликвидации устанавливается органом местного самоуправления.

Учреждение, как бюджетное учреждение, может выступать муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Действия Учреждения как муниципального заказчика определяются федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.

1.9. Учреждение может выступать учредителем различных фондов как некоммерческих организаций направленных  на благотворительные и иные общественно-полезные цели. Действия Учреждения по учреждению благотворительных фондов определяются федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 года  N 7-ФЗ.

1.10.Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник ее имущества.

1.11.Учреждение как юридическое лицо не может быть подвергнуто процедуре банкротства.

1.12. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормами международного права, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, ведомственными нормативными актами, нормативными актами органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями Учредителя, настоящим Уставом, договором, заключенным между Учредителем и Учреждением.

1.13. Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность.

1.14.  Право Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования (образовательном цензе) возникает с момента его государственной аккредитации.

1.15. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения  создаются в целях развития и совершенствования образования. Порядок регистрации и деятельности образовательных объединений  регулируется законом.

1.16. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,  требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.17. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.

1.18. Присмотр и уход за ребенком в Учреждении осуществляется на платной основе. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) устанавливается решением Учредителя. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, родительская плата не взимается.

1.19. Данная редакция Устава является новой и приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

 

  1. Предмет, цель и принципы деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством  образовательных уровней: дошкольное образование, начального общего, основного общего и среднего общего образования,

Учреждение, осуществляя присмотр и уход, обучение и воспитание, обеспечивает личности охрану здоровья и создание благоприятных условий для ее разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  • Целью деятельности Учреждения является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, становление в обучающемся духовно-нравственной личности, обладающей адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (уровню образования) картины мира, способной к интеграции в национальную и мировую культуру, интегрированную в современное общество и нацеленную на совершенствование этого общества.
  • Виды деятельности – Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

 

  1. Организация образовательного процесса

 

3.1. Учреждение может реализовывать следующие образовательные программы:

— основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

Программы дошкольного и дополнительного образования лицензируются Учреждением дополнительно.

  • Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы разрабатываются Учреждением на основе соответствующих примерных основных образовательных программ общего образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Образовательные программы дополнительного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением, осуществляющим данную образовательную деятельность самостоятельно.

3.3. Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают обучающимся:

  • освоение федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся,
  • дополнительную (углубленную) подготовку по предметам (по запросам обучающихся)

3.4. Основные образовательные программы являются преемственными и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основ для осознанного выбора обучающимися профессиональных образовательных программ и их последующего освоения.

3.5. Основные образовательные программы Учреждения включают в себя перспективные и текущий учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки  обучающихся.

3.5.1. Текущий и перспективные учебные планы разрабатываются Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом с учетом дополнительных требований ведомственных нормативных актов и утверждаются директором Учреждения.

3.5.2. Разработка, оформление, утверждение и реализация учебных планов Учреждения регулируется Положением об учебных планах Учреждения, утверждаемым директором Учреждения.

3.5.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются Учреждением на основе содержания примерных программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации  по соответствующим учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) самостоятельно. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Учреждения утверждаются приказом  директора Учреждения.

3.5.4.  Другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся разрабатываются, согласовываются, принимаются и утверждаются директором Учреждения и (или) органами самоуправления Учреждения в соответствии с заявленной в Уставе Учреждения компетенцией.

3.6. Нормативные сроки освоения реализуемых в Учреждении основных образовательных программ определяются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», другими принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

3.7. Основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Развитие обучающихся достигается через овладение обучающимися чтением, письмом, основными умениями, навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Основная образовательная программа начального общего образования является базой для получения основного общего образования.

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе начального общего образования – 4 года.

3.8. Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам в 9 классе вводятся предметы (элективы) по выбору самих обучающихся в целях определения профиля среднего общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования направлена на становление личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основная образовательная программа основного общего образования является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе основного общего образования – 5 лет.

При очно-заочной (вечерней) форме обучения для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательной программы основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

3.9. Основная образовательная программа среднего общего образования обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и направлена на развитие у них устойчивых познавательных интересов, творческих способностей и навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Дифференциация обучения при наличии соответствующих условий осуществляется по различным профилям по запросам учащихся.

В дополнение к обязательным предметам в учебный план основной образовательной программы среднего общего образования вводятся предметы по выбору обучающихся в целях реализации их интересов, способностей и возможностей.

Основная образовательная программа среднего общего образования является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Нормативный срок обучения по основной образовательной программе среднего общего образования при очной форме обучения – 2 года, при очно-заочной (вечерней) – 3 года.

3.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся регламентируется Положением о промежуточной аттестации обучающихся Учреждения. Положение принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается директором Учреждения.

3.12. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования заканчивается государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.12.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.12.2. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.12.3. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты Учреждением выдаются справки установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.12.4. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим  итоговую  аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией, форма которого  определяется Учреждением самостоятельно. Документ заверяется печатью Учреждения.

3.12.5. Учреждение принимает решение о допуске обучающихся 9, 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации, их выпуске из Учреждения по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче документа государственного образца об уровне образования – педагогический совет Учреждения.

3.13. Дополнительная образовательная программа Учреждения реализуется в целях всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся.

3.13.1. Дополнительная образовательная программа Учреждения включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), предлагаемые обучающимся дополнительно, за пределами учебного плана Учреждения, в том числе и на платной основе при заключении договора о дополнительных платных образовательных услугах.

3.14. Учреждение, реализующее общеобразовательную программу и дополнительные образовательные программы, руководствуется в своей деятельности также Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

3.15. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам. В Учреждении создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания Учреждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах.

3.16. Учреждение ведет  воспитание и обучение обучающихся на русском языке.

3.17. С учетом потребностей и возможностей личности основные образовательные программы осваиваются в Учреждении обучающимися в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения.

3.18. Учреждение вправе предоставлять обучающимся возможность обучения в форме семейного образования, самообразования и экстерната. Деятельность Учреждения при предоставлении обучающимся возможности обучения в указанных формах регламентируется соответствующим Положением, принимаемым педагогическим советом Учреждения и утверждаемым директором Учреждения.

3.19. Учреждение вправе использовать электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Под электронными, дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

3.20. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

3.21. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования.

3.22. Для осуществления образовательного процесса Учреждением  разрабатывается и утверждается годовой план работы.

3.23. Режим работы Учреждения устанавливается приказом директора Учреждения.   Требования  к организации режима дня определяются санитарно – гигиеническими нормами и правилами. В Учреждении определён режим дня в тёплое и холодное время года для каждого возраста.

3.24. Учебные планы основных образовательных программ Учреждения регламентируются расписанием занятий. Расписание занятий составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Расписание занятий утверждается директором Учреждения.

3.25. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся регламентируется Положением о промежуточной аттестации обучающихся Учреждения. Положение принимается педагогическим советом Учреждения и утверждается директором Учреждения.

3.26. Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным ГБУЗ АО «Октябрьская больница» за Учреждением, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение  предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3.27. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в Учреждении устанавливаются нормами СанПиН.  В Учреждении для организации питания, хранения и приготовления пищи выделяется специальное помещение.

3.28. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг, осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, структура финансово — хозяйственной деятельности, компетенция и ответственность Учреждения, взаимодействие Учреждения с  органами местного самоуправления, правила приема и отчисления обучающихся, права и обязанности участников образовательного процесса Учреждения, права и обязанности работников и работодателя, мобилизационная подготовка, правила поведения в условиях ГО и ЧС, другие нормы предусмотренные законодательством по нормальному функционированию Учреждения — содержатся в локальных актах учреждения.

3.29. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, воспитанников и работников Учреждения учитывается мнение советов обучающихся и советов родителей.

3.30. Локальные акты, принимаемые органами самоуправления и директором Учреждения, не могут противоречить законодательству Российской Федерации в сфере образования, нормативно-правовым актам органов муниципального образования, Уставу Учреждения.

 

  1. Порядок управления Учреждением

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

4.2. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников Учреждения, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются локальными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Единоличным исполнительным органом Учреждения является — директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

— избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательного Учреждения с последующим утверждением учредителем;

— назначается учредителем образовательной организации.

  • Директору Учреждения не разрешается совмещать свою должность с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
  • Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

4.9. К компетенции общего собрания (конференции) работников Учреждения как высшего коллегиального органа управления следует отнести решение следующих вопросов:

а) разрабатывать и принимать Устав Учреждения, дополнения и изменения в него, договор между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся;

б) обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;

в) рассматривать общие вопросы деятельности Учреждения, положение об оплате труда, условия стимулирующих выплат;

г) обсуждать и рекомендовать к утверждению графики работы работников, графики отпусков работников Учреждения;

д) рассматривать, обсуждать и рекомендовать к утверждению проект годового плана Учреждения;

е) обсуждать вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривать факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

ж) рассматривать вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны и безопасности обучающихся  Учреждения;

з) вносить предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения;

и) определять порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

к) вносить предложения о внесении изменений в договор о взаимоотношениях   между Учредителем и Учреждением;

л) заслушивать отчеты Руководителя Учреждения о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

м) заслушивать отчеты о работе руководителя Учреждения, других работников, вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы;

н) знакомиться с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивать руководителя о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

о) при необходимости рассматривать и обсуждать вопросы работы с родителями (законными представителями) обучающихся;

п) в рамках действующего законодательства принимать необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходить с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения.

4.9.1. На заседание общего собрания трудового коллектива Учреждения  могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления, родители (законные представители) обучающихся. Лица, приглашенные на общее собрание трудового коллектива, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

4.9.2. Общее собрание трудового коллектива собирается не реже 1 раза в календарный год.

4.9.3. Для ведения общего собрания трудового коллектива Учреждения из его состава открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.9.4. Общее собрание трудового коллектива вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников Учреждения.

4.9.5. Решение общего собрания трудового коллектива принимается открытым голосованием большинством голосов членов общего собрания трудового коллектива Учреждения, присутствующих на заседании.

4.9.6. При равном количестве голосов решающим является голос председателя общего собрания трудового коллектива Учреждения.

4.9.7. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми членами коллектива Учреждения.

4.9.8. Заседания общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются:

1) дата проведения;

2) количественное присутствие (отсутствие) членов трудового коллектива;

3) приглашенные (ФИО, должность);

4) повестка дня;

5) ход обсуждения вопросов;

6) предложения, рекомендации и замечания членов трудового коллектива и приглашенных лиц;

7) решение.

Протоколы подписываются председателем и секретарем общего собрания трудового коллектива Учреждения.

Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью Учреждения. Книга протоколов общего собрания трудового коллектива хранится в делах Учреждения (5 лет) и передается по акту (при смене руководителя), передаче в архив.

4.9.9. Решения общего собрания  трудового коллектива считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвовавших в собрании при кворуме собрания не менее семидесяти процентов от общего числа участников.

4.10. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом самоуправления педагогического коллектива Учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения, в который входят Руководитель и педагогические работники. Председателем педагогического совета является Руководитель.

4.10.1. В необходимых случаях на заседания педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования, родители (законные представители) обучающихся, члены органов самоуправления Учреждения. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета Учреждения. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета Учреждения, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

4.10.2. Для ведения заседаний педагогического совета Учреждения из его состава открытым голосованием избирается секретарь сроком на один учебный год, который исполняет свои обязанности на общественных началах.

4.10.3. Заседания педагогического совета Учреждения созываются не реже 1 раза в квартал.

4.10.4. Педагогический совет Учреждения работает по годовому плану работы Учреждения.

4.10.5. Педагогический совет Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует не менее половины его членов.

Решение педагогического совета Учреждения принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов педагогического совета Учреждения.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета Учреждения.

Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора  Учреждения, являются обязательными для исполнения.

Выполнения решений педагогического совета Учреждения осуществляют ответственные лица, указанные в решении. Результаты работы по выполнению решения педагогического совета сообщаются членам педагогического совета  на последующих заседаниях.

4.10.6. Руководитель в случае несогласия с решением педагогического совета  приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон рассматривает данное заявление, знакомится с мотивированным мнением большинства членов педагогического совета детского сада  и выносит окончательное решение по спорному вопросу.

4.10.7. Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируются:

1) дата проведения;

2) количественное присутствие (отсутствие) членов педагогического совета

3) приглашенные (ФИО, должность);

4) повестка дня;

5) ход обсуждения вопросов;

6) предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц;

7) решение.

4.10.8. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Книга протоколов нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью Руководителя и печатью Учреждения. Книга протоколов педагогического совета хранится в делах Учреждения (5 лет) и передается по акту (при смене Руководителя, передаче в архив).

4.10.9.  Компетенция педагогического совета:

а) отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;

б) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, совершенствования методической работы в Учреждения;

в) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

г) рассматривает и утверждает методические темы по самообразованию педагогов;

д) организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;

е) рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным представителям) обучающихся;

ё) заслушивает отчеты Руководителя о создании условий для реализации образовательных программ;

ж) заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания детей;

з) разрабатывает программу развития  Учреждения;

и) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся воспитания и образования детей;

к) обсуждает и принимает локальные акты;

л) утверждает план работы образовательной программы Учреждения на учебный год;

м) утверждает характеристики педагогов, представляемых к государственным отраслевым наградам.

4.11. Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного персонала закреплен в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

 

  1. Имущество Учреждения

 

5.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель закрепляет определенные объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

  • Земельные участки закрепляются за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  • Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Октябрьский район». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя в соответствии с областным законодательством, нормативными правовыми актами Октябрьского района и настоящим Уставом осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района.
  • Требования к размещению Учреждения на территории микрорайона, зданию, земельному участку, помещениям и их оборудованию, мебели, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию, организации питания определяются санитарно-эпидемиологическими правилами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН4.2.2821-10), «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учрежде­ниях,  учреждениях  начального и  среднего профессионального образования» (СанПиН 2.4.5.2409-08)
  • Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, являются муниципальной собственностью и закрепляются Отделом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
  • Имущество Учреждения, учитывается на балансе Учреждения. Имущество Учреждения формируется за счёт:

— объектов собственности Учредителя, закрепленных за ним на праве оперативного управления собственником имущества;

— за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;

— добровольных пожертвований, безвозмездных взносов физических и юридических лиц;

— доходов, полученных от реализации платных дополнительных образовательных услуг, а также от других видов разрешенной хозяйственной деятельности;

— иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

Право оперативного управления на недвижимое имущество Учреждения подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

  • Учреждение обязано использовать муниципальное имущество только по прямому назначению в соответствии с его уставной деятельностью.

Учреждение не вправе без согласия Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации Октябрьского района и Учредителя  отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств Учредителя, выделенным по смете; за счет добровольных пожертвований, безвозмездных взносов физических и юридических лиц; за счет средств, полученных от предпринимательской  и иной, приносящей доход деятельности; иных источников, не противоречащих действующему законодательству, в том числе отдавать под залог, передавать во временное пользование.

  • При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

— обеспечить сохранность и эффективное использование  имущества строго по целевому назначению;

— не допускать ухудшения состояния имущества, поддерживать его в исправном состоянии;

— производить переоценку имущества на дату, установленную Российским законодательством.

  • Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества Учреждением осуществляет Отдел по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Октябрьского района.
  • Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться собственником в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Октябрьского района в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством  Амурской области и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
  • Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
  • Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
  • До заключения договора об аренде закрепленных за Учреждением объектов собственности, земельного участка, Учредителем проводится экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки Учредителем установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
  • При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития подведомственной Учредителю сети образовательных учреждений.

 

  1. Порядок изменения Устава Учреждения

 

6.1. Порядок утверждения Устава, внесения изменений и дополнений в Устав устанавливается органом местного самоуправления на основе федерального законодательства.

6.2. Изменения, вносимые в Устав, подлежат регистрации в установленном законом порядке.

6.3. Изменения в учредительных документах приобретают силу с момента их государственной регистрации


Ваш отзыв